Краткая презентация основной образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 70 «Ладушки» г. Волжского Волгоградской области» (далее – ДОУ) разработана в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность системы дошкольного образования: с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и с учетом всех локальных актов МДОУ д/с № 70, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности через реализацию содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, спроектирована с учетом специфики ДОУ и в соответствии с парциальной программой И.А. Лыковой «Мир Без Опасности».
Основная образовательная программа дошкольного образования реализуется в очной форме обучения сроком освоения 5 лет.
Обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей, в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, осуществляется бесплатно, определяется и регулируется Договором об образовании между МДОУ д/с № 70 и родителями (законными представителями) ребенка.
Образовательный процесс осуществляют 16 воспитателей и педагоги-специалисты: учитель-логопед, 2 музыкальных руководителя, педагог дополнительного образования и педагог-психолог.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
С учетом с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей. Эффективность результатов реализации программы усиливается при выполнении главного условия – сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков. Основная цель сотрудничества ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС ДО изучение запроса родителей (законных представителей) к программе воспитания их ребенка; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность; взаимодействие родителей (законных представителей) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе по средствам создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
На сегодняшний день педагогический коллектив ДОУ ставит перед собой цель: сделать родителей (законных представителей) активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников:
изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
знакомство педагогов и родителей (законных представителей) с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, области;
поощрение родителей (законных представителей) за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Система взаимодействия с родителями включает в себя 3 блока:
- Информационно-аналитический блок;
- Практический блок;
- Контрольно-оценочный блок.
Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей | ||||||||
Информационно-аналитический блок | Практический блок | Контрольно-оценочный блок | ||||||
Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителях) и детях.Изучение семей, их трудностей и запросов.Выявление готовности семьи сотрудничать с ДОУ | Сбор информации, направленной на решение конкретных задач.Определение форм и методов работы педагогов с семьями.Работа с родителями (законными представителями) по двум направлениям:- просвещение;- организация- продуктивного общения | Анализ эффективности (количественный и качественный) деятельности по взаимодействию
с родителями (законными представителями) |
||||||
Формы работы с семьей |
||||||||
Родительские собрания | Групповые и индивидуальные консультации | Наглядная информация | Совместные мероприятия | Анкетирование, социологический опрос, интервьюирование, «Родительская почта». | Беседы | Информация на сайте ДОУ |